Совсем недавно состоялся запуск новой линейки коньков JetSpeed сезона 2023 года. При первых утечках и в ходе подготовки релиза я обратил внимание, что есть очень много разногласий в информации, относящейся к флагману FT6 Pro. В разных источниках присутствовало упоминание разного материала корпуса ботинка и параметра его жесткости. В одних документах было указано, что в качестве материала будет использоваться обновленный композит RFM (RocketFrame) и жесткость его составит привычные 195. Но встречалась информация об использовании композитного материала RFM с карбоном, как в коньках Tacks AS-V Pro, и жесткостью 215. Дополнительную путаницу вносили фото и видео, где постоянно присутствовал конек с разным ботинком. Вначале это можно было списать на про сток версии, которые изготавливают для игроков, но позже стали появляться и экземпляры для ритейла, а к ним были такие же вопросы. В данном материале постараемся разобраться в этой ситуации.
У меня было два варианта развития событий. На ранней стадии я предполагал, что в CCM по каким-то причинам в последний момент решили заменить материал ботинка и просто есть материалы, которые подготовлены до этого решения, а есть уже с внесенными изменениями. Вторая – региональное разделение по версиям продукта. В целом, CCM/Reebok это практиковали и раньше. Можно вспомнить разные комплекты загибов для клюшек, а также, как пример, налокотники Reebok 2oK: в Северной Америке они были сделаны целиком из пены, а в Европе это была классическая конструкция из пластика. Обзор на обе версии можно найти на сайте. В итоге правильным оказался именно второй вариант и конек FT6 Pro будет иметь немного отличающуюся конструкцию на разных рынках.
Если бы в FT6 Pro ботинок был изготовлен из композитного материал RFM с карбоном и жесткостью 215, то встал бы вопрос, а в чём тогда вообще отличие с Tacks AS-V Pro, где тот же материал и жесткость. Тем более, что новое поколение получило более высокий ботинок (теперь по высоте равный Tacks) и в JetSpeed мы также можем видеть гибкий задник. В итоге потерялся бы весь смысл разделения коньков на две линейки: отличия были бы в языке, внутренней набивке, дизайне и еще с новыми JetSpeed можно было бы получить стакан с улучшенной системой фиксации лезвия. Согласитесь, что это никак не тянет на полноценное обоснование наличия двух семейств.
В итоге удалось получить следующие комментарии. В версии для Северной Америки используется композитный материал RFM нового поколения. Он более плотный, но при этом ботинок не стал жестче и это параметр остался на привычном для JetSpeed уровне 195 единиц. Внешне эту версию можно узнать по привычной черной поверхности ботинка, похожей на ту, что мы видели в FT4 Pro. Для Европы конструкция предполагает использование RFM с карбоном, но жесткость у нее останется также 195. Внешне этот ботинок легко узнать по плетению углеродного волокна, как в случае с Tacks AS-V Pro.
По какой причине произошло подобное разделение? На этот вопрос мне ответа дать не смогли. Кто-то скажет, что дело в проблемах с RFM прошлого поколения, который на FT4 Pro мог лопнуть, но по этой версии много вопросов. Во-первых, мне сказали, что проблемы с композитом чаще возникали из-за неправильной формовки, а не из-за самого материала. Во-вторых, теперь используется новая версия RFM, которая позволила бы перестраховаться от ненужного негатива. В-третьих, коньки для всего мирового рынка делаются на одной фабрике во Вьетнаме, но разделение было решено сделать даже в рамках одного производства. У меня есть просто пара предположений. Возможно, в CCM сейчас находятся в стадии принятия решения, какой материал использовать в дальнейшем. Не секрет, что флагманы семейства Tacks за счет использования карбона и визуального эффекта смотрятся более выигрышно и технологично. Нынешний ход будет хорошей возможностью посмотреть на реакцию рынка. Второе предположение связано с упразднением линейки Ribcor, где был самый мягкий ботинок. Логично предположить, что пользователи Ribcor, желающие остаться с CCM, скорее посмотрят на JetSpeed с индексом жесткости ботинка 195, а не Tacks, где величина индекса 215. Это косвенно говорит о необходимости произвести куда большее количество коньков семейства JetSpeed, что и вынудило на данном этапе изготавливать разные версии: это может быть загрузка отлаженных под процесс производственных линий, но не исключаю и влияние дефицита материалов, который после пандемии еще мог быть не до конца решён.
Что хочется сказать в итоге. На данный момент информация у меня такая, но не исключаю, что со временем могут быть новые комментарии. Если говорить именно о FT6 Pro, то для меня сейчас этот конек становится намного более интересным в сравнении с предыдущими поколениями JetSpeed. Все дело в том, что раньше у этой линейки был низкий ботинок (самый низкий на рынке), что дает отличную маневренность, но лично мне это не особо удобно (мне необходимо больше поддержки голеностопа). Раньше из-за этого я всегда бы ставил для себя JetSpeed ниже конкурента в лице Vapor от Bauer, а сегодня еще добавились и True Catalyst. Но если теперь высота ботинка стала больше и в нем появился гибкий задник (при поднятии высоты ботинка это крайне важный момент), то у FT6 Pro есть всё необходимое, чтобы стать самым удачным JetSpeed. Очень надеюсь получится протестировать новинку и сравнить ее с FT4 Pro, а также более ранними моделями.